Top

7,64 кг чистой энергии: обзор топового шоссейного велосипеда Argon 18 Nitrogen Pro

7,64 кг чистой энергии: обзор топового шоссейного велосипеда Argon 18 Nitrogen Pro
Обзор

Что тут скрывать, нам с самого начала нравились байки Argon 18. Начиная с внешнего вида, заканчивая тем, что чуть ли не каждый элемент в их велосипедах пропитан технологиями. И вот в мае к нам впервые попал топовый шоссейник Argon 18 Nitrogen Pro, который оставил очень много неоднозначных впечатлений.


Как и любой топовый велосипед, Аргон 18 требует особого внимания к деталям. Вроде бы они все так похожи: лёгкие, жесткие, аэродинамичные, дорогие, супертехнологичные, но каждый производитель пытается добавить нечто уникальное в свою модель. У Nitrogen Pro таких фич очень много. Начнем по порядку:

Рама

830 грамм. На этом можно было бы закончить, но она невероятно жесткая. На скорости или неидеальной дороге она не прощает ошибок, чувствуется каждая неровность и великолепная аэродинамика.

Argon 18 буквально «помешан» на рамах, удобстве и аэродинамике. У каждого размера своя рама. То есть это не просто ресайз, а уникальная матрица для каждой рамы. Геометрия просчитана таким образом, что позволяет обеспечить комфортную и эффективную посадку независимо от пола, роста и пропорций спортсмена.

Единственный параметр, который не изменяется от размера к размеру, это наклон подседельной трубы. Все остальные точки смещаются. Это действительно отдельная матрица для каждой рамы каждого размера.

Как вам вес велосипеда в сборе? Взвешивался на колёсах Vision Team 30 на покрышках Continental Grand Sport. Просто чтобы понять, насколько лёгкий вел, вычтем 2770 грамм (именно столько весят колёса и покрышки: 1920 грамм за пару + резина 425 грамм на каждое колесо). При использовании топовых гоночных колес вес легко уйдет ниже разрешенных 6800 грамм.

Например, колеса Lightweight Ventoux весят ровно на 900 грамм меньше. А если ещё на них поставить трубки Continental Competition 25mm с весом 280 грамм каждая, то получится 1580 грамм в сборе против текущих 2770. Итого получаем 7640 − 1190 = 6450 г.


Управляемость

Отдельно хочется написать про управляемость и поведение на высокой скорости. Нижние перья задней вилки немного удлинены, а каретка немного смещена вниз. На это сразу обращаешь внимание, когда впервые видишь велосипед. Это дает очень высокую стабильность на скорости. В поворот заходит, как по рельсам даже на очень высокой скорости.


Рама очень жесткая, поэтому ничего не прощает, а если поставить тонкую обмотку на руль, то можно чувствовать все неровности на дороге. Отлично подойдёт для любителей скорости и горных маршрутов с крутыми подъёмами и спусками. Не просто так он был назван одним из The Coolest Bikes on the Tour de France.

Руль AHB5000 Aero Bar

Наверно, наиболее технологичная часть всего велосипеда. Он не только суперэргономичный, с великолепной аэродинамикой, но и с регулируемым выносом. Это очень круто. Если у вас обычный «круглый» руль, то этот произведёт на вас неизгладимое впечатление.

На руле хочется остановиться подробнее:

  • По данным производителя аэродинамические характеристики этого руля на 30% (!) превосходят классические «круглые» рули.
  • Регулируемый по длине вынос. Это очень крутая и удобная штука. И главное — можно сделать самостоятельно с помощью одного шестигранника. Всего есть 3 длины выноса: короткий, средний и длинный, а также специальный 20-миллиметровый кусок трубы (идёт в комплекте), который может сделать вынос ещё длиннее. Также производитель предусмотрел специальную защиту от грязи, пыли и пота для выноса.
  • Есть место для крепления держателя велокомпьютера. Как и положено, крепится снизу.

Официальное видео от производителя:

Высота руля

Высота руля регулируется при помощи системы 3D Head Set. Это система вставок запресовываемых (ух, ну и словечко) в рулевую колонку. В отличии от классических проставок, это дает возможность поднять руль за счет увеличения длины рулевого стакана без потери жесткости по сравнению с традиционными проставками. Чем длиннее вставка 3D Head Set, тем выше жесткость по сравнению с традиционными проставками.


Подседельный штырь

Аэродинамика в каждом микроне. Великолепное исполнение и простейшая настройка. При этом широкий силиконовый хомут позволяет сделать настройку высоты седла одной рукой. Он просто не даёт штырю упасть в раму. Элементарное, но гениальное решение.

Аэродинамические тормоза

Самое спорное, но при этом самое красивое решение во всех топовых велосипедах. Конечно, на 200 километрах при средней 40 км/ч вы получите преимущество в несколько секунд или даже минуту за счет аэродинамических тормозов, но в обслуживании они не так просты. Чтобы подтянуть тросик, нужно иметь под рукой инструменты, включая как минимум пассатижи.

Разрешен UCI

Рама и вилка одобрены Международным союзом велосипедистов.

Официальное видео Argon 18 Nitrogen (это модель «помладше», то есть не профессиональная версия, которая у нас была на обзоре), все технологии аналогичные. Из различий только рама (в про-версии она более лёгкая и жесткая) и подседельный штырь.

Кстати, обратите на него особое внимание. Его можно «развернуть» для разделочной посадки, а если поставить лежак, то шоссейный велосипед может превратиться в настоящий разделочный. У нас пока не было возможности протестировать этот функционал.


Сколько стоит и где купить

Рекомендованная розничная цена Argon 18 Nitrogen Pro на Dura Ace Di2 с колесами Vision Team 30 — 620 000 руб. Купить можно на www.impulsesports.ru или в TRIStore в Крылатском.

Выводы

Это отличный велосипед для длинных поездок с набором высоты и спусками. Именно там вы почувствуете лёгкость, с которой он буквально влетает на холмы и уверенное поведение на спуске. Он точно не подойдёт тем, кто лишь изредка выбирается в Крылатское и не участвует в гонках.

Советуем покупать только на электронике. У нас на тесте был велосипед на Dura Ace Di2. Работает быстро и надёжно. Аккумулятор спрятан в подседельном штыре.


Информация для тех, кто сразу скроллит вниз:

Лёгкая рама
Аэроруль
Жесткий, отличная управляемость
Цена

велоспорт Argon 18 велосипед триатлон
Поделиться
comments powered by Disqus